ГБОУ "НОШ №1 с.п.Экажево"
с.п.Экажево
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Количество вакантных мест на обучение в подготовительный класс на 2023-2024 учебный год - 30

    Количество вакантных мест на обучение в 1-й класс на 2023-2024 учебный год- 35

    Правила приема

             Прием граждан в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

     В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие    сведения:

    • а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
    • б) дата и место рождения ребенка;
    • в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
    • г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
    • д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

    Примерная форма заявления размещается на информационном стенд холле школы и  на официальном сайте ГБОУ «НОШ №1 с.п.Экажево» в сети "Интернет" https://shkola1ekazhevonazranovskij-r26.gosweb.gosuslugi.ru

    Прием обучающихся в 1 класс

    С 1 апреля 2023 года начинается прием заявлений о зачислении детей в 1 класс на 2023-2024 уч.г.

    В соответствии с п.17 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. N 458 с последующими изменениями,  1 апреля начинается приём заявлений о зачислении в 1 класс  детей,  имеющих  внеочередное,   первоочередное и  преимущественное право, а также детей,  проживающих на закрепленной территории.

    Важно! Прием заявлений будет осуществляться  по 30 июня,  а зачисление — в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений.

     Таким образом, подать заявление о приеме в 1 класс можно в любое время по 30 июня и очередность подачи заявления на этом этапе не имеет значения.

    Если родители хотят записать ребенка в школу не по месту жительства, то это они могут сделать при наличии в  школе  свободных мест  с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Важно! Зачисление осуществляется по мере подачи заявлений. Поэтому надо следить за информацией о свободных местах на сайте школы, ибо школы,  закончившие прием всех указанных выше детей, вправе  осуществлять прием детей в 1 класс, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.

    Подать заявление в школу можно одним из способов:

    лично пойти в школу с заявлением;

    отправить заявление по почте письмом с уведомлением о вручении;

    направить заявление  через информационную систему школы или отослать файл на электронный адрес школы;

    через региональные информационные системы;

    через портал госуслуг.

    Образец заявления размещается на информационном стенде и официальном сайте школы в сети Интернет.

    Важно! При приеме на обучение выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей (указывается в заявлении).

    Факт приема заявления и поданных документов подтверждается  соответствующим документом за подписью лица, ответственного за прием заявлений и документов.

    Школа обязана ознакомить родителей  со своим уставом,  лицензией на осуществление образовательной деятельности,  свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. В школе может быть школьный локальный акт о порядке приема в школу. С этими документами можно также ознакомиться и на сайте школы.

    Отказать в приеме школа может лишь при отсутствии свободных мест. В этом случае родителям следует обратиться в местный орган управления образованием.

    Примечание.

    Внеочередное право   имеют дети  судей,  прокуроров, сотрудников Следственного комитета при устройстве в школы,  имеющие интернат,

    Первоочередное право записи в первый класс имеют дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, по месту жительства, дети сотрудников ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы по месту жительства.

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема в школу, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.

    Источник: Приказ Минпросвещения РФ от 2 сентября 2020 года N 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 23 января 2023 года). 

    Ответственная за зачисление в школу

    Албакова Хава Даудовна.
    Албакова Хава Даудовна
    Заместитель директора по УВР
    Телефон:
    8(928) 803-22-16

    Прием обучающихся в 1 класс на 2023-2024 уч.г.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

            Прием  детей в 1-4  классы,  прибывших из других ОУ в течение учебного года, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей),   личного дела   обучающегося  с годовыми и текущими оценками, выданного учреждением, в  котором он обучался ранее.

           Зачисление ребенка в школу для дальнейшего обучения оформляется приказом директора школы в течение 3-х рабочих дней после приема документов.

    Правила перевода

           1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.

          2.  В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно переведён».

    Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации

    Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.

    3. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    4. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    5. Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:

    • по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
    • в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей);
    • по решению суда в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.

           6. Обучающийся может быть переведён в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.

        7. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

          8. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.

              9. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

          10. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.

          11. При переводе обучающегося в учреждение, его прием осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).

    Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.

       

    Правила отчисления

                1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:

    - в связи с получением начального общего образования (завершением обучения 4-го класса);

    - досрочно, по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.

             2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:

    - по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    - по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.

            3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.

             При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

    Порядок и основание восстановления учащихся

         1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

        2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по начальной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

         3. Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.

        4. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.

        5. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.

       6. При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie