Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Количество вакантных мест на обучение в подготовительный класс на 2025-2026 учебный год - 40
Количество вакантных мест на обучение в 1-й класс на 2025-2026 учебный год- 45
Правила приема
Прием граждан в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- б) дата и место рождения ребенка;
- в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается на информационном стенд холле школы и на официальном сайте ГБОУ «НОШ №1 с.п.Экажево» в сети "Интернет" Форма заявления для приема несовершеннолетнего в ГБОУ "НОШ №1 с.п.Экажево"
Прием обучающихся в 1 класс
С 1 апреля 2025 года начинается прием заявлений о зачислении детей в 1 класс на 2025-2026 уч.г.
В соответствии с п.17 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. N 458 с последующими изменениями, 1 апреля начинается приём заявлений о зачислении в 1 класс детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право, а также детей, проживающих на закрепленной территории.
Важно! Прием заявлений будет осуществляться по 30 июня, а зачисление — в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений.
Таким образом, подать заявление о приеме в 1 класс можно в любое время по 30 июня и очередность подачи заявления на этом этапе не имеет значения.
Если родители хотят записать ребенка в школу не по месту жительства, то это они могут сделать при наличии в школе свободных мест с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Важно! Зачисление осуществляется по мере подачи заявлений. Поэтому надо следить за информацией о свободных местах на сайте школы, ибо школы, закончившие прием всех указанных выше детей, вправе осуществлять прием детей в 1 класс, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.
Подать заявление в школу можно одним из способов:
лично пойти в школу с заявлением;
отправить заявление по почте письмом с уведомлением о вручении;
направить заявление через информационную систему школы или отослать файл на электронный адрес школы;
через региональные информационные системы;
через портал госуслуг.
Образец заявления размещается на информационном стенде и официальном сайте школы в сети Интернет.
Важно! При приеме на обучение выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей (указывается в заявлении).
Факт приема заявления и поданных документов подтверждается соответствующим документом за подписью лица, ответственного за прием заявлений и документов.
Школа обязана ознакомить родителей со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. В школе может быть школьный локальный акт о порядке приема в школу. С этими документами можно также ознакомиться и на сайте школы.
Отказать в приеме школа может лишь при отсутствии свободных мест. В этом случае родителям следует обратиться в местный орган управления образованием.
Примечание.
Внеочередное право имеют дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета при устройстве в школы, имеющие интернат,
Первоочередное право записи в первый класс имеют дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, по месту жительства, дети сотрудников ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы по месту жительства.
Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема в школу, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
Источник: Приказ Минпросвещения РФ от 2 сентября 2020 года N 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 23 января 2023 года).
Ответственная за зачисление в школу

Прием обучающихся в 1 класс на 2024-2025 уч.г.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием детей в 1-4 классы, прибывших из других ОУ в течение учебного года, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), личного дела обучающегося с годовыми и текущими оценками, выданного учреждением, в котором он обучался ранее.
Зачисление ребенка в школу для дальнейшего обучения оформляется приказом директора школы в течение 3-х рабочих дней после приема документов.
Правила перевода
1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.
2. В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно переведён».
Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации
Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
3. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5. Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей);
- по решению суда в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.
6. Обучающийся может быть переведён в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.
7. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
8. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
9. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
10. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.
11. При переводе обучающегося в учреждение, его прием осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
- в связи с получением начального общего образования (завершением обучения 4-го класса);
- досрочно, по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
- по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по начальной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.
4. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
5. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
6. При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).