Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.
- Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
- Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
- Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
- Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
- Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
- Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
- Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
- Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
- Организует работу школьного телефона доверия;
- Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Основными принципами деятельности социальной службы являются:
- Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
- Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
- Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
- Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
- Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
- Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
- Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Его задачами являются:
- Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
- Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
- К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
- Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
- Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
- Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
- Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Главные задачи социального педагога
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Назрановского района.
Направления работы
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов;
- Консультирование и просвещение родителей;
- Консультирование и просвещение школьников.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся;
- Родителям;
- Педагогам.
- Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.
- Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
- Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
...
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.
Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны психически здоровы;
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
Телефоны доверия
«Телефон детского доверия» по оказанию консультативной и экстренной психологической помощи (на базе Центра психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, употребляющих наркотики Министерства образования Республики Ингушетия) |
(8732) 22-25-53 |
«Телефон доверия» по оказанию консультативной и экстренной психологической помощи (на базе Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия) |
8(8732) 22-72-46 8-928-918-01-78 |
Телефон доверия «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних» |
8(8732) 22-17-93 386102. г.Назрань, ул.Московская,37 |
Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка |
+7 (8734) 55-19-21 ingush@rfdeti.ru http://ingush.rfdeti.ru |
Телефон «горячей линии» по проведению ЕГЭ |
+7 (8732) 22-25-73 http://morigov.ru/ http://egeing.ru/ |
Детский телефон доверия |
8-800-200-01-22 |
Экстренная психологическая помощь |
8-800-775-17-17 |
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченные по правам ребенка в Российской Федерации является особым государственным органом, который осуществляет деятельность по защите прав и свобод, законных интересов несовершеннолетних.
Его специфичность обусловлена особенностями правового статуса, по которому он выполняет функции исключительно в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних — их деятельность дополняют работу прокуратуры, полиции, органов по опеке и попечительства.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Ингешетия
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав при Правительстве Республики Ингушетия
Адрес: 386720, г.Магас,пр-т И.Зязикова,12, Дом Правительства
Телефон: (8734) 55-23-30
Факс: (8734)55-11-05
Адрес эл. почты: prav-vo@inbox.ru
Цечоев Руслан Израилович
Первый заместитель Председателя Правительства РИ, Председатель межведомственной Комиссии
Прием: 2-й четверг месяца с 15:00 до 18:00
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Назрань в г.Назрани:
Адрес: 386103,Республика Ингушетия, Магас, улица Мочко Базоркина, 13
Телефон: +78732227240
График: пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00