ГБОУ "НОШ №1 с.п.Экажево"
с.п.Экажево
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    • Организует работу школьного телефона доверия;
    • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    • Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    • Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    • Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    • Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    • Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    • Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
    • Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
    • К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

      Главные задачи социального педагога

      Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Назрановского района.

        Направления работы

        Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

        • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
        • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

        Социальный педагог

        Психологическая помощь

        Зачем нужна школе психологическая служба?

        Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

          Основные направления работы

          • Консультирование и просвещение педагогов;
          • Консультирование и просвещение родителей;
          • Консультирование и просвещение школьников.

            Кому оказывается психологическая помощь?

            • Обучающимся;
            • Родителям;
            • Педагогам.
            1. Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.
            2. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 
            3. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

            ...

            Методическая помощь педагогам

            Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

            Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

            Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

            Педагог-психолог

            Служба школьной медиации

            Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

            Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

            Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

            В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

            Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

            Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

            Это альтернативный путь разрешения конфликта.

            Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

             Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

            Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

            Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.

            Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой


            1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

            2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

            3) Стороны психически здоровы;

            4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

            5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

            Дополнительный текст

            Телефоны доверия

            «Телефон детского доверия» по оказанию консультативной и экстренной психологической помощи (на базе Центра психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, употребляющих наркотики Министерства образования Республики Ингушетия)

            (8732) 22-25-53

            «Телефон доверия» по оказанию консультативной и экстренной психологической помощи (на базе Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия)

            8(8732) 22-72-46

            8-928-918-01-78

            Телефон доверия «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних»

            8(8732) 22-17-93

            386102. г.Назрань, ул.Московская,37

            Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка

              +7 (8734) 55-19-21

             ingush@rfdeti.ru

             http://ingush.rfdeti.ru

            Телефон «горячей линии» по проведению ЕГЭ

              +7 (8732) 22-25-73

             http://morigov.ru/

             http://egeing.ru/

            Детский телефон доверия

            8-800-200-01-22

            Экстренная психологическая помощь

            8-800-775-17-17

            Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

            Социальный педагог

            Уполномоченный по правам ребёнка

            Уполномоченные по правам ребенка в Российской Федерации является особым государственным органом, который осуществляет деятельность по защите прав и свобод, законных интересов несовершеннолетних.

            Его специфичность обусловлена особенностями правового статуса, по которому он выполняет функции исключительно в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних — их деятельность дополняют работу прокуратуры, полиции, органов по опеке и попечительства.

            Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

            • Защита прав и законных интересов детей;
            • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
            • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
            • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
            • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
            • Организация информационно-просветительской деятельности;
            • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

            Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

            Куда ещё можно обратиться

            Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Ингешетия

            Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав при Правительстве Республики Ингушетия
            Адрес: 386720, г.Магас,пр-т И.Зязикова,12, Дом Правительства
            Телефон: (8734) 55-23-30
            Факс: (8734)55-11-05
            Адрес эл. почты: prav-vo@inbox.ru
            Цечоев Руслан Израилович
            Первый заместитель Председателя Правительства РИ, Председатель межведомственной Комиссии
            Прием: 2-й четверг месяца с 15:00 до 18:00

              Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г.Назрань в г.Назрани:

              Адрес: 386103,Республика Ингушетия, Магас, улица Мочко Базоркина, 13

               Телефон: +78732227240

               График: пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

              Документы

              Документы не выбраны

              Поделиться страницей

              Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie